Свежая новость

Почти 10% населения Чехии находятся на грани бедности 28.3.2019

По статистике, за прошлый год, расходы на жилье составляли в среднем 5 706 чешских крон в месяц на семью, что примерно 15,9% от общего дохода. Однако более 40% своего чистого дохода 10% семей тратит на жилье, включая электроэнергию.

Подробнее
ГлавнаяМалый гостиничный бизнес: как открыть мини-отель

Малый гостиничный бизнес: как открыть мини-отель 9. 1. 2014

Мини-отель всегда начинается со здания, поэтому первостепенная задача предпринимателя гостиничного бизнеса – выбор помещения. Наиболее подходящий для этой цели — комплекс квартир в домах, лучше, если он будет располагаться в центральном районе города, где наиболее развита инфраструктура.

Поблизости должны располагаться кафе, рестораны и магазины. Общая площадь (с учетом номеров, коридоров, кухни, административных помещений) – не менее 300 кв.м.

После того, как вы выберете помещение, следует оценить его на предмет дальнейшей реконструкции, если это необходимо, и перепланировки. Процесс этот потребует вложения инвестиций в размере половины от потраченных на покупку самого помещения, это нужно учитывать при планировании бюджета.  Подводным камнем на данном этапе может стать, например, реконструкция фасада здания. Большинство зданий города располагаются в исторический части, поэтому если вы задумываете современный дизайн, выбор помещений в таких строениях лучше избегать. Этап получения разрешительных документов, их согласование и утверждением проекта занимается архитектор, и на это потребуется более месяца. Но если этап завершился быстро и успешно, то далее следует не менее длительный шаг – заключение договоров с энергетической компанией, водоканалом, пожарной и санитарной инспекцией.

И вот он самый интересный и захватывающий шаг – разработка интерьера будущего мини-отеля. Здесь все зависит от выбранной концепции, целевой аудитории либо других факторов, на которые вы опираетесь. Главное, чтобы ваш мини-отель не напоминал коммунальную квартиру или общежитие, был чистым, уютным и комфортным для гостей. Также не стоит допускать резкого разброса классности номеров: номера люкс не могут существовать с номерами а’ля хостел. Не говоря уже об услуге почасовой сдачи апартаментов, вы открываете мини-отель, а не другого рода заведение… Имидж прежде всего для гостиничного бизнеса.

Теперь, когда обдумана концепция, разработан и воплощается в жизнь дизайн, настало время подумать о самом важном – о стоимости услуги размещения. Начать нужно с анализа рынка в городе и в частности в месте, где ваш отель расположен, изучить конкурентную среду. Также стоит подумать над сезонностью и дополнительными услугами, которые сможет предлагать ваш мини-отель. Стандартные услуги — легкий завтрак и чистое белье — обязательны. Все остальное, по возможности.

Следующий шаг — подбор персонала. Один из непростых моментов любого гостиничного бизнеса – маленького или большого. Набирая персонал, надо быть готовым к его постоянному обучению и переквалификации. Идеальный профессиональный состав для отеля до 10 номеров — управляющий, три администратора-рецепциониста, старший администратор, начальник отдела бронирования, бухгалтер и две–три горничные (на практике многие должности совмещаются). Знание английского языка для всего персонала желательно, для администраторов же — обязательно. И помните персонал вашего отеля – это первые люди, которые вступают в коммуникацию с вашими гостями. Это лицо вашего гостиничного бизнеса.

На формирование базы постоянных клиентов потребуется много времени, поэтому начинающему мини-отелю можно, например, заключить договоры с турфирмами на оказание гостиничных услуг, благодаря чему удастся избежать простоя.

И помните, для занятия гостиничным бизнесом не обязательно иметь несколько высших образований. Конрад Хилтон был инженером, Сезар Ритц начал свою карьеру с метрдотеля. Стремление угождать людям и смекалка – главные составляющие этих двух знаменитых гостиничных личностей. Мы советуем вам прочитать статью, когда же время открыть отель?

Напишите нам

Есть вопросы? Работаете с проектом в вашей компании? Оставьте сообщение. Мы Вам перезвоним в течение часа!