Свежая новость

Почти 10% населения Чехии находятся на грани бедности 28.3.2019

По статистике, за прошлый год, расходы на жилье составляли в среднем 5 706 чешских крон в месяц на семью, что примерно 15,9% от общего дохода. Однако более 40% своего чистого дохода 10% семей тратит на жилье, включая электроэнергию.

Подробнее
Главная10 ошибок при составлении бизнес-плана

10 ошибок при составлении бизнес-плана 7. 2. 2014

Для любой серьезной фирмы, которая начинает бизнес-проект, либо строит планы по расширению, необходимо составить грамотный бизнес-план Зачастую предприниматели не знают, как правильно это сделать, или недоумевают, почему составленный и вроде хорошо продуманный план так высокомерно отвергается потенциальными инвесторами и кредиторами.

Рассмотрим 10 распространенных ошибок составления бизнес плана:

  1. В написанном плане отсутствуют доказательства опыта предпринимателя в той отрасли бизнеса, которую планируется развивать. Инвесторы и кредиторы располагают доверием к предпринимателю в тому случае, когда полностью убеждены, что тот имеет необходимую основу знаний и практики для того, чтобы воплотить описанную бизнес-идею в реальность.
  2. Доход, прогнозируемый в ходе разработки бизнес-плана, сильно преувеличен. В идеале делать подобный прогноз дохода можно лишь в условиях наличия реальных данных, то есть, к примеру, имеется клиентская база, есть возможность ее расширять и имеются статистические данные доходности от существующих клиентов. Завышенный и необоснованный прогнозируемый доход очень сильно подрывает доверие инвесторов. Поэтому при составлении прогноза в бизнес-плане желательно немного «снижать планку» планируемой прибыли.
  3. Отсутствуют прямые доказательства того, что описанная бизнес-модель принесет реальную прибыль в указанные сроки. В грамотно составленном бизнес-плане необходимо точно указать все возможные даже малейшие расходы. Рассчитать время, которое уйдет на осуществление поставленных планом целей и задач, а также когда прогнозируется реальная прибыль проекта.
  4. Еще одной распространенной ошибкой нечеткое, абстрактное описания товара или услуги, поэтому инвестор не в состоянии оценить необходимость в них на современном рынке. Описывая продукт или услугу, нужно употреблять ясные, четкие, краткие словосочетания, главное — по существу, чтобы описание получилось простым и доступным для понимания. При использовании специализированных терминов, лучше использовать расшифровки с описанием.
  5. Нет никакого доказательства того, что представленная в бизнес-плане идея будет востребована в будущем. Инвестор должен быть уверен, что проект, в который он вкладывается и через несколько лет будет приносить прибыль и развиваться. Инвестору не интересно, не выгодно и просто бессмысленно спонсировать идеи, которые интересны потребителю сегодня, но не имеют перспектив и не будут востребованы завтра.
  6. Следующее слабое звено бизнес-плана – представление о конкурентах. Все возможные конкуренты должны быть описаны и перечислены, только так это будет более убедительно для инвестора, который должен понять, что предприниматель знает структуру рынка и сможет доминировать в планируемой занимаемой нише. Если неправильно воспринимать своих конкурентов, то надежда на то, что бизнес ждете хоть какой-то успех и развитие, очень мала.
  7. Не изученная целевая аудитория бизнеса. Бизнес-план должен указывать перспективы банков и кредиторов в результате сотрудничества. Нельзя строить бизнес для всех, лучше делать что-то одно для определенной категории клиентов, но очень хорошо.
  8.  Манера и стиль написания бизнес-плана скучны и неинтересны. Если проект не привлекает читателя с первых строк, то сам план вряд ли будет дочитан до конца.
  9. Немаловажная ошибка бизнес-плана – неграмотность, нелогичность составления, содержание опечаток и грамматических ошибок. Не стоит говорить, что это очень сильно подрывает доверие к предпринимателю, его составлявшему, и наводит на мысль о том, что если человек не способен грамотно и логично излагать свои мысли на бумаге, то можно ли ждать перспектив от бизнеса, в который он привлекает инвестора.
  10. Последняя, но не по значению, ошибка – слишком много информации. Идеальный бизнес-план не должен иметь более 30 страниц текста. Всю самую важную информацию можно изложить и на 10 страницах. Если инвестор заинтересуется бизнес-планом, он может запросить дополнительные сведения. Вы также можете воспользоваться услугами профессионального редактора, который уберет из текста все лишнее, что не предоставляет интереса для читателя, и акцентирует внимание на нужных деталях бизнес-плана. Вы можете заказать бизнес план в нашей компании Mr.Consult.

Профессионально разработкой бизнес плана занимаются консалтинговые компании. Узнать больше о таких компаниях Вы сможете в статье «Что такое Консалтинг«.

Напишите нам

Есть вопросы? Работаете с проектом в вашей компании? Оставьте сообщение. Мы Вам перезвоним в течение часа!